→ Учеными открыт новый механизм распростанения раковых клеток

Учеными открыт новый механизм распростанения раковых клеток
В совместной работе биологов из исследовательского медицинского центра при университете Макгилла (Монреаль, Канада) и университета г. Торонто (Канада), опубликованной на этой неделе в журнале Nature Cell Biology, описан новый фундаментальный механизм взаимодействия здоровых и опухолевых клеток. Раковые клетки для передачи информации в здоровые клетки используют своеобразные пузырьковые структуры (везикулы), в которых находятся онкогенные белки, запускающие специфические механизмы перерождения клеток при попадании в здоровые клетки.

Везикулы имеют мембрану, в состав которой входит онкогенный рецептор EGFRvIII к фактору роста эпидермиса. Везикулы распространяются по межклеточному пространству, пока не сольются со здоровой или менее злокачественной клеткой, при этом онкогенный рецептор встраивается в мембрану клетки-реципиента. Дальнейшее действие рецептора приводит к ускорению деления клеток или стимулированию роста кровеносных сосудов.

Традиционные представления образования опухоли предполагают бесконтрольное деление одной мутировавшей клетки. Новый взгляд на проблему подразумевает наличие процесса, в который вовлечены многие активно взаимодействующие клетки.

Пока не ясно, для всех ли опухолей действует подобный механизм. Открытие даст возможность разработать новые неинвазивные диагностические методики, в которых не будет использоваться биопсия. Это особенно важно для диагностики опухолей мозга, сообщает cnews.ru.
Автор: admin, 25 апреля 2008