→ Ученые обнаружили механизм «маскировки» вируса простого герпеса в латентной фазе заболевания

Американские ученые обнаружили механизм «маскировки» вируса простого герпеса в латентной фазе заболевания. Это открывает путь к созданию принципиально новых препаратов для лечения герпетической инфекции.
Известно, что вирус герпеса находится в нервных клетках инфицированного человека постоянно, но клинически заболевание проявляется только в период обострения, т.е. активного размножения возбудителя. В остальное время – латентный период – вирусный геном не воспроизводится, вирусные белки на его матрице не синтезируются, проявления заболевания отсутствуют, а сам вирус устойчив к любой терапии. Единственный молекулярный продукт вируса в этот период – транскрипт РНК латентной стадии (latency associated transcript RNA, LAT RNA), функция которого до сих пор была неизвестна.
Исследуя функционирование вируса герпеса в латентную фазу заболевания у мышей, ученые из Университета Дюка в Северной Каролине обнаружили, что LAT RNA быстро распадается на более мелкие нуклеотиды, названные микроРНК. Они блокируют выработку белка, активирующего размножение вируса. Периоды обострения наступают тогда, когда при действии стрессовых факторов (например, переохлаждения) на организм человека-носителя вирус начинает производить большее количество информационной РНК, чем микроРНК может заблокировать, и синтез белка возобновляется.
В настоящее время команда исследователей проводит испытания нового препарата, связывающего микроРНК с целью перевода вируса в активное состояние, когда он поддается лечению противовирусными препаратами, например, ацикловиром.
Источник: medvisnik.com.ua