→ Американские учёные идентифицировали бактерии, которые "воруют" железо в человеческом организме

Американские учёные из Университета Сиракуз обнаружили, что благодаря специальным генам некоторые бактерии могут получать доступ к использованию накоплений железа в человеческом организме. Как и люди, бактерии тоже нуждаются в витаминах, чтобы существовать, а железо - самая важная потребность вредных микроорганизмов. Через сложный и эффективный механизм действия они проникают к источникам железа и в буквальном смысле воруют его у человека.
Микробиологи изучили бактерии под названием актиномицеты и их разновидность streptomyces coelicolor, которые близко связаны с развитием туберкулёза. Актиномицеты обладают уникальным защитным свойством производить вещества, уничтожающие их врагов. Некоторые из этих химикалий используются для создания антибиотиков и других лекарств. Оказалось, что идентифицированные бактерии забирают железо лимонной кислоты, проходящей в крови через лёгкие, не расходуя собственную энергию и таким образом закрепляясь в тканях. Врачи предполагают, что открытие поможет найти способ сделать бактерии туберкулёза более уязвимыми для медикаментов.
Источник: medvisnik.com.ua