→ Ученые научились выделять клетки-предшественницы жировой ткани из стенок кровеносных сосудов

Ученые немного пересмотрели общие представления об атеросклерозе и научились выделять клетки-предшественницы жировой ткани из стенок кровеносных сосудов, что поможет лечить такие болезни, как ожирение и диабет, а также улучшать заживление ран, говорится в статье, опубликованной американскими биологами в журнале Science.

Клетки-предшественницы жировой ткани являются взрослыми стволовыми клетками. В отличие от эмбриональных стволовых клеток, они могут превращаться не в любую клетку, а в различные виды клеток одной ткани, в данном случае жировой.

Взрослые стволовые клетки могут успешно применяться в медицине, если есть возможность выделять их из одних частей организма и вводить в другие. До сих пор проблема состояла в том, что найти и выделить эти клетки технически очень сложно.

Исследователям из Юго-западного медицинского центра Техасского университета удалось, во-первых, найти точное местоположение этих клеток в теле мышей, а во-вторых, создать метод для быстрого выделения их из организма.

Ученые вывели линию мышей, у которых жировые клетки-предшественницы светились зеленым светом, что позволило наблюдать за их перемещением и превращением в специализированные жировые клетки.

Выяснилось, что клетки-предшественницы расположены в организме в стенках кровеносных сосудов, которые проходят через жировую ткань. Когда некоторые специализированные жировые клетки погибают, что происходит постоянно, клетки-предшественницы делятся и замещают эти клетки новыми.

Кроме того, клетки-предшественницы начинают делиться, если "чувствуют" избыток питательных веществ в крови при переедании. В результате количество жировых клеток в организме увеличивается, что может привести к ожирению.

Используя зеленое свечение, ученые смогли выделить клетки-предшественницы жира из мышей. Изучая эти клетки в пробирке, ученые обнаружили на их поверхности молекулы, с помощью которых можно легко получать клетки-предшественницы из человеческого организма.

"Поскольку нам удалось выделить клетки-предшественницы, мы можем изучать их молекулярную структуру. Это позволит не только понять их функционирование, но и поможет лечению многих болезней", - говорит ведущий автор исследования доктор Джонатан Графф (Jonathan Graff), слова которого приводятся в сообщении Техасского университета.

Ученые считают, что в будущем их открытие поможет при лечении ожирения, диабета и других нарушений метаболизма, а также может применяться для лучшего заживления ран и рассасывания рубцов.
Автор: alexrod, 21 сентября 2008