→ Ученые объяснили механизм противомикробного действия клюквенного сока

Ученые объяснили механизм противомикробного действия клюквенного сока
Ученые из Ворчестерского политехнического института (Массачусетс, США) выяснили, что содержащиеся в клюкве химические вещества проантоцианидины предотвращают развитие инфекций мочевыводящих путей, препятствуя прикреплению бактерий к стенке уретры. Ранее ошибочно считалось, что главную роль в этом механизме играет повышенная кислотность клюквенного сока.

Кишечная палочка является причиной 85 процентов случаев инфекций мочевыводящих путей, которые начинаются с прикрепления возбудителя к эпителию уретры. В своем исследовании ученые из Массачусетса подвергали кишечную палочку воздействию найденных в клюквенном соке веществ, а после с помощью атомно-силового микроскопа измеряли силу, с которой бактерии прикреплялись к кремнийорганической поверхности.

В результате исследования выяснилось, что под воздействием проантоцианидинов свойства бактерий изменяются, и с увеличением времени воздействия сила их прикрепления уменьшалась. Также ученые обнаружили, что данный эффект обратим: при прекращении обработки бактерий данными веществами сила их прикрепления к поверхности восстанавливалась. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Medicinal Food. По словам редактора журнала Шелдона Хендлера (Sheldon Hendler), целебные свойства клюквы были известны очень давно, и коренные американцы использовали эти ягоды для лечения болезней почек и мочевых путей сотни лет назад. Работа ученых лишь помогла раскрыть механизмы исследуемых процессов, подчеркнул Хендлер.

Источник: МЕДИЗВЕСТИЯ" target="_blank">МЕДИЗВЕСТИЯ