Поиск и подписки
Клиники и лаборатории Киева
Реклама
Медицина онлайн
Расширенное меню
Коллеги
Ищите врача? Тем более в определенном регионе Украины? Врачи Украины собираются здесь (а также актуальный рейтинг и отзывы о врачах Украины).
Полезное в медицине
Новости медицины
Реклама
Клиники Киева
Теги
Новое в медицине
Новости медицины
Loading ...
МЕДИЗВЕСТИЯ Источник новостей медицины

→ Система менеджмента качества медицинских учреждений

Система менеджмента качества медицинских учрежденийВ современных экономических условиях возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, гарантирующих максимальную эффективность деятельности лечебно-профилактических учреждений при минимальных затратах и высоком качестве оказания медицинской помощи.
Средством достижения установленного уровня качества медицинских услуг и удовлетворения требований потребителя является система менеджмента качества, гармонизированная с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000.

В настоящее время в мире сертифицировано более 500 000 систем менеджмента качества, в том числе в области здравоохранения, отвечающих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Данные стандарты применяются в 150 странах мира и во многих государствах приняты как национальные.

Почему именно на системы менеджмента качества возлагаются большие надежды? Стандарты ИСО серии 9000:2008 ориентированы на TQM — наиболее эффективную концепцию управления качеством, которая сочетает в своих восьми принципах и гуманитарные, и организационно-технические моменты. Цель системы менеджмента качества, построенной в соответствии с ИСО 9000 — удовлетворение потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон: потребителей, поставщиков услуг и ресурсов, общества и государства.

Что дает СМК?

В числе наиболее существенных ожидаемых результатов внедрения системы управления качеством можно назвать:

- улучшение качества предоставляемых медицинских услуг по профилю учреждения и повышение удовлетворенности потребителей;

- повышение результативности и эффективности деятельности при сокращении затрат на оказание медицинской помощи;

- повышение производственной и финансовой дисциплины;

- увеличение заинтересованности персонала в качестве, создание такой атмосферы в коллективе, которая ориентирует персонал на долгосрочную перспективу;

- укрепление авторитета и имиджа высоконадежного учреждения у населения и в профессиональных кругах.


Клиники «Исида», «Борис», медицинский центр «Интерсоно», «Международная клиника реабилитации (метод Козявкина)» не только построили, но и сертифицировали систему менеджмента качества по МС ISO 9001:2008.

Зачем?

В Германии, Швейцарии и некоторый других странах стандарт ISO 9001:2008 считается основным стандартом работы всех медицинских учреждений. Мотивация для прохождения учреждениями сертификации в этих государствах обусловлена требованиями законодательства. В Германии все государственные и негосударственные клиники обязаны иметь свою систему контроля качества и 99% из них выбирают сертификацию ISO.

В Украине ситуация иная. Правительство установило специальные правила, по которым работают как государственные, так и частные клиники, но эти требования относятся преимущественно к условиям и способу выполнения медицинских процедур. Стандарты системы организации контроля над этими процедурами отсутствуют.

Для украинских лечебных учреждений построение системы по ISO 9001:2008 и ее сертификация может служить дополнительным подтверждением исключительно высокой организации работы на всех возможных уровнях. Это относится как к лечению, так и ко всем остальным аспектам пребывания пациентов в больнице.

Система менеджмента качества ISO 9001:2008 предоставляет огромные преимущества для работы больниц, поликлиник, медицинских центров. Прежде всего, эти преимущества касаются качества оказываемой медицинской помощи. Один из самых важных моментов – это четкость и «прозрачность» всех выполняемых действий. Все процедуры продуманы до деталей, документированы, и каждый сотрудник четко знает свои обязанности. Когда персонал четко и уверенно выполняет свои функции, тогда в самых критических ситуациях находится правильное решение. Это и есть одна из особенностей системы ISO – разрешить проблему еще до ее появления. Значение таких предосторожностей в медицине отдельных объяснений не требует. Такой подход позволяет существенно повысить эффективность проводимого лечения за счет своевременного и правильного оказания помощи.

С другой стороны, важно удостовериться, что пациенты стабильно получают качественную помощь. Это очень важно, особенно если учитывать то, что большинство людей не задумываются о таких проблемах. Бывают случаи, когда разница в качестве лечения разнится в зависимости от времени суток, дня недели или смены персонала. Причинами подобных явлений могут быть разные уровни квалификации специалистов, но если в учреждении действует система контроля качества уровня ISO, такие различия будут своевременно обнаружены и устранены.

Первым шагом в решении подобных проблем следует считать детализированное описание выполняемых процедур.

Еще один очень важный аспект менеджмента качества – способность проследить за всеми этапами выполнения тех или иных процедур для того, чтобы предупредить возможные негативные последствия. Целесообразнее предвидеть и предотвратить проблему, чем потом пытаться ее решить, одновременно устанавливая причину происшедшего. Стандарты ISO позволяют это сделать. Постоянный контроль и анализ диагностики, контроль и анализ лечения. Новый образ мышления. В больницах, как правило, если возникают проблемы, начинается выяснение их причин. В случае если применяется система менеджмента качества, все происходит наоборот – сначала проводится тщательная оценка потенциальных опасностей, и только потом назначается лечение. С другой стороны, такой подход позволяет еще и существенно снизить юридический риск, поскольку при четко определенной схеме оказания медицинской помощи имеются в наличии все сопутствующие документы, которые определяют степень квалификации медицинского персонала, возложенную на врачей или медицинских сестер ответственность. Таким образом, можно удостовериться, что лечение проводится специально обученным персоналом или же что всегда есть доступ к специалисту, который возьмет под контроль критическую ситуацию в случае ее возникновения.

Не следует так же забывать о том, что для внешних структур, например для страховых компаний, местных отделов здравоохранения или же других учреждений, предоставляющих оплату за лечение, большое значение имеет официальное подтверждение качества оказываемой помощи.

Все чаще страховые компании, проводя тендеры или оплачивая счета за медицинские услуги, интересуются наличием сертифицированной системы менеджмента качества. Ведь сертификат является подтверждением качества оказанной медицинской помощи, так как система предполагает постоянный анализ конечных результатов лечения, с одной стороны, анкет, заполняемых самими пациентами, с другой. Следовательно, учитываются и статистические показатели, и степень удовлетворенности больных.

Еще одним фактом, служащим хорошим подтверждением возрастающего значения стандартов ISO для лечебных учреждений, является то, что фармацевтические компании, в последнее время, предпочитают проводить исследования в сертифицированных медицинских центрах. Это связано с тем, что если клиника получила международное признание, она – более выгодный партнер. К тому же, система менеджмента качества, работающая в конкретном учреждении, предусматривает жесткий контроль над выполнением любых внутренних инструкций, а значит, врачи ответственно отнесутся и к протоколу исследования.

Важно понимать, что сертификация – это не средство для маркетинга, а подтверждение того, что компания способна эффективно контролировать свою внутреннюю деятельность.

Если смотреть на систему ISO глазами пациентов, то для каждого из них важно знать, что он действительно получает наиболее эффективное лечение. Уверенность в том, что все выполняемые процедуры соответствуют высочайшим мировым стандартам – тоже важный этап лечебного процесса. Имея систему, Вы сможете сказать пациентам: «Все наши врачи работают по одинаковой схеме, созданной ими же на основе наиболее достоверных данных мировой науки». Здесь кроется еще один чрезвычайно важный момент. Требования ISO только дают информацию о том, какие вопросы должны быть отражены в тех или иных документах, сами же документы создаются сотрудниками. Главное – это то, что все написанные требования нужно исполнять. Если персонал принимает участие в создании документа, то уже и не будет тех, кто скажет «Я не знал».

Это первый этап работы. Второй этап – получение сертификата. Получение сертификата – подтверждение того, что предприятие одно из лучших! Не существует сертификата ISO 9001:2008 для Украины. Сертификаты одинаковы для Украины, Германии, Австрии , Англии, других стран. Получение сертификата – это не конец, а скорее - начало. Отслеживание качества работы учреждения – процесс длительный, а точнее, постоянный. Стандарт требует, что бы компания не только поддерживала систему, но и улучшала ее. Имеются четкие рекомендации относительно ресурсов, которые нужно задействовать, чтобы в конечном итоге получить качественное исполнение, значительно упрощается с административной точки зрения процесс обучения персонала.

Таким образом, внедрение стандартов ISO 9001:2008 в вашем учреждении позволит Вам не только успешно работать сегодня, но и смело смотреть в будущее!

Так с чего же начать?

Работа должна включать следующие этапы:

1. Обучение медицинского персонала (администрации, врачей, сестер, других специалистов) идеологии и требованиям МС ИСО 9000:2008 по разработанным дифференцированным программам с учетом специфики профессиональной деятельности.
2. Анализ стартового состояния действующей в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) системы управления и обеспечения качества.
3. Разработка документации по системе качества в соответствии с требованиями стандартов и с учетом всех аспектов медицинских технологий.
4. Подготовка внутренних аудиторов для поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества.
5. Внедрение разработанной документации.
6. Подтверждение соответствия внедренной системы требованиям стандарта ИСО 9001:2008.

При построении системы менеджмента качества не нужно «изобретать велосипед»!

Мы представляем компанию «Укрмедсерт».
www.ukrmedcert.org.ua

ООО "УКРМЕДСЕРТ" является специализированным учреждением, которое сотрудничает с предприятиями здравоохранения и медицинской промышленности - разрабатывает и внедряет современные системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ІSО 9001:2008 (ДСТУ ІSО 9001-2008).
Накопленный опыт в этой сфере дает нам возможность утверждать, что мы можем предоставить Вам действенную и реальную помощь по разработке и внедрению Системы Менеджмента Качества на основе требований международных стандартов ISO 9001:2008 и подготовке к сертификации.

ООО «Укрмедсерт»
Коваленко Оксана
8 050 443 53 87
Добавить в закладки:
Автор: admin, 23 мая 2009

Новости медицины по теме:

Новости медицины и красоты партнеров:



загрузка...