→ Ученые объяснили механизм возникновения метастазов рака в мозге

Ученые объяснили механизм возникновения метастазов рака в мозге
Британские ученые обнаружили, каким способом раковые клетки прикрепляются к сосудам головного мозга, приводя к появлению метастазов в этот орган.

Ранее считалось, что метастатические раковые клетки прикрепляются к нейронам серого и глиальным клеткам белого вещества мозга. Исследователи из Оксфордского университета выяснили, что более чем в 95 процентах случаев эти клетки начинают свой рост не в мозговом веществе, а на стенках кровеносных сосудов мозга.

Изучив метастазирование различных типов рака в мозг, группа ученых под руководством Шона Карбонелла (Shawn Carbonell) обнаружила, что опухолевые клетки прикрепляются к внутренней стенке сосуда с помощью интегринов – широко распространенных в природе белков, обеспечивающих контакт клеток с окружающей тканью и обмен межклеточными сигналами.

Исследователи также выяснили, что удаление интегринов с поверхности раковых клеток предотвращает метастазирование опухоли. Это значит, что разработка препаратов, блокирующих интегрины, может стать перспективным направлением борьбы с метастазами.

Метастазирование в мозг на той или иной стадии заболевания происходит у пятой части больных раком. По частоте возникновения метастатические опухоли в десять раз превышают первичный рак мозговой ткани. Они отличаются высокой летальностью – после их возникновения средняя продолжительность жизни больных не превышает девяти месяцев даже при максимально интенсивном лечении.

Источник: МЕДИЗВЕСТИЯ" target="_blank">МЕДИЗВЕСТИЯ