→ Ученые раскрыли «тайну» псориаза

Ученые раскрыли «тайну» псориаза
Ученые утверждают, что нашли ген, который ответственен за возникновение и развитие псориаза.

В результате проведенного исследования оказалось, что к возникновению псориаза приводят редкие мутации в гене CARD14. Ранее ученые считали, что
псориаз возникает из-за повышенной активности иммунной системы.

– Мы проводили исследования в течение почти двух десятилетий, чтобы найти ген, который отвечает за развитие псориаза. Возможно, наше открытие послужит отправной точкой для поиска новых методов лечения этой болезни, – говорит Анна Боукок (Anne Bowcock), профессор генетики в Школе медицины Вашингтонского университета.

При проведении исследования ученые использовали передовые ДНК-технологии, чтобы понять, как происходит мутация генов, и выявить причину возникновения псориаза. Специалисты исследовали ДНК членов нескольких семей, в которых такой диагноз был распространен. Мутировавший ген был обнаружен у каждого заболевшего и передавался по наследству. Также была обследована трехлетняя девочка с редкой формой псориаза, однако ни у кого из ее родных такой болезни нет – генетическое изменение произошло спонтанно по невыясненной причине.

Теперь планируется проводить дальнейшие исследования с целью определить, связаны ли генетические мутации с развитием других видов псориаза, а также псориатическим артритом, когда кожное заболевание сопровождается воспалением суставов.
Автор: alexrod, 25 сентября 2012